Сзади у него башня с четверкой пулеметов "пересаженная" с бомбардировщика. Эдакий воздушный вариант изобретения Нестора Ивановича Махно.Добавлено (15.09.2010, 12:11)
---------------------------------------------
Да! Башня вращается.
Добавлено (15.09.2010, 15:15)
---------------------------------------------
И цель у самолета была пехоту косить из кормовых пулеметов. Как и говорил ранее: европейское наследие Махно...
Добавлено (15.09.2010, 16:11)
---------------------------------------------
Ну и наконец.
Этот образец безудержного полета инженерной мысли в серию не пошел, в том числе и из-за того, что немцы так и не пересекли Ла-Манш. Разбился он в 1944 году во время одного из вылетов.
Добавлено (16.09.2010, 13:42)
---------------------------------------------
Не знаю чего еще добавить. Поєтому ответ:
Westland P.12 Lysander
Кроме серийных машин, появился и частично был воплощен в металле ряд проектов специальных самолетов на базе "Лайсендера". Наибольшую известность получил проект с обозначением Р.12. Самолет обозначенный как "Экспериментальный Самолет Номер 136 " появился в конце 1940 года. В соответствии с ним кардинально переработали один из серийных экземпляров "Лайсендера". Хвостовую часть фюзеляжа укоротили, а на ее заднем конце установили громоздкий макет цельноповоротной стрелковой башни "Фрэзер-Нэш" с четырьмя пулеметами, подобной той, что стояла на бомбардировщиках"Уиттли". Стабилизатор заменили вторым трапециевидным крылом с килевыми шайбами на концах.
В результате получилось что-то вроде "летающей тачанки" - самолет схемы тандем, с приличной огневой мощью в задней полусфере. По идее он должен был летать вдоль побережья и поливать высадившихся немецких солдат пулеметным огнем. О том, с какими потерями от зенитного огня неизбежно были бы связаны эти полеты, создатели машины, похоже, не думали. Как вариант рассматривалось его использование в роли ночного истребителя. Однако самолет был уж сильно тихоходен для этой цели.
Экзотический аппарат был быстро построен и на испытаниях, как ни странно, неплохо летал. Единственный выявленный недостаток - он плохо выдерживал курс при рулежках из-за уменьшившейся базы шасси. Тем временем, угроза немецкого десанта отпала, самолет в серию так и не запустили, но он получил мировую известность после войны, как памятник безудержному полету конструкторской фантазии. Его фотографии можно встретить практически во всех книгах и альбомах, посвященных самолетам необычных схем. В 1944 году он разбился в одном из полетов.