• Поясной ремень.
  • Вербовочные Бесседы
  • Так выглядели похоронки
  • Бронетанковые войска СССР (вос...
  • Командир ЭМЧИ, продолжение
    Ребята, там такая каша была! Обстановка менялась не по дням, а по часам. Мы окружили Корсунь-Шевченковскую группировку немцев, они стали прорываться, с внешнего кольца немцы тоже по нам ударили, чтоб помочь вырваться из кольца своим. Бои были такие тяжелые, что за одни сутки Тыновка несколько раз переходила из рук в руки.
  • Бронетанковые войска СССР (вос...
  • ВВС СССР (воспоминания ветеран...
    В мае 1942 г. по окончании Харьковского военного авиационного училища связи, эвакуированного в Ташкент, а затем в Коканд, я в звании мл. лейтенанта был направлен на Карельский фронт в 17 ГШАП (командир полка Герой Советского Союза В.И. Белоусов). Меня назначили начальником связи эскадрильи, а позже адъютантом эскадрильи. Полк базировался на аэродромах Подужемье, Африканда, Лоухи. Личный состав начал переучиваться на самолёты Ил-2.
  • БАБИЙ ЯР.А было ли что?
  • МИФ О ХОЛОКОСТЕ
  • Пехота РККА (воспоминания вете...
    В квадратных касках, с засученными рукавами, с автоматами в руках немцы идут цепью от деревни, давая очереди, и то там, то там вылезают из своих схоронок наши солдаты. Лешка падает на меня:
    - Они совсем близко!
    Прячем винтовки под солому, и уже над нами звучит:
    - Русь! Лёс, лёс!
16:24
Еврейские асы германских Luftstreitkrafte
Еврейские асы германских Luftstreitkrafte

 Еврейский ас лейтенант Вильгельм Франкль(1893-1917).
В воздушных боях сбил 20 самолетов противника. В историю боевой авиации вошел как первый в мире летчик, сбивший самолет противника в ночном воздушном бою.


  Любопытная часть еврейской военной истории - еврейские летчики-асы, сражавшиеся в годы 1-ой мировой войны в составе германских ВВС. Они были германскими национальными героями, но приход нацистов к власти в Германии все изменил - антисемитская пропаганда обьявила их врагами Германии, их оболгали и оклеветали, а их подвиги фактически вычеркнули из германской военной истории...

Еврейский ас, лейтенант Вильгельм Франкль (1893-1917), стал одним из первых германских пилотов еще в 1913 году. С началом мировой войны он добровольно вступил в ряды Luftstreitkrafte, и сбил 20 вражеских самолетов. Его первый командир эскадрильи капитан Адольф Виктор дал ему такую характеристику: « отчаянно храбр, страстно предан авиации, среди летчиков пользуется неограниченным авторитетом».

В историю военной авиации Вильгельм Франкль вошел как первый в мире летчик-истребитель, сбивший вражеский самолет в ночном воздушном бою. Этот исторический воздушный бой произошел 2 апреля 1917 г. В годы войны Вильгельм Франкль был весьма популярен в Германии – была выпущена почтовая открытка с его портретом и надписью «Наш самый успешный летчик», он вошел в число девяти самых выдающихся летчиков-истребителей, награжденных высшей наградой кайзеровской Германии – орденом Pour-le-merite. Лейтенант Вильгельм Франкль погиб в воздушном бою 8 апреля 1917 года.


Лейтенант Вилли Розенштейн стал пилотом в 1912 году. Свои первые воздушные победы он одержал в составе 27-ой эскадрильи, командиром которой был ... будущий рейхсмаршал нацистской Германии Герман Геринг. У Розенштейна произошла стычка с Герингом на почве антисемитизма, после чего Розенштейн потребовал перевода в другую эскадрилью. Надо отметить, что при переводе Геринг дал отличную характеристику Розенштейну, назвав его «прекрасным и мужественным летчиком». Следующая встреча с Герингом произошла уже после прихода нацистов к власти в Германии...


После очередной воздушной победы. Лавровый венок Вилли Розенштейна


Розенштейн продолжил воевать в 40-ой эскадрильи, где довел список своих воздушных побед до 9 сбитых самолетов. За свои подвиги Розенштейн был награжден четырьмя орденами. «Железный Крест» 1-го класса он получил после того, как будучи тяжело раненым в воздушном бою, смог довести подбитый самолет до своего аэродрома


 Вечеринка летчиков эскадрильи Jasta 40 в офицерском клубе (сидит второй справа лейтенант Вилли Розенштейн)


Летчики Luftwaffe были овеяны легендарной славой и являлись предметом всенародного поклонения. В среде пилотов царил рыцарский кодекс чести, создателем которого был барон Манфред фон Рихтгофен, самый выдающийся германский ас, сбивший в воздушных боях 80 вражеских самолетов. Рихтгофен, в родословной которого прослеживаются и еврейские корни, в своем кодексе чести провозгласил братство боевых летчиков, только личное мужество и летное мастерство были единственными критериями пилота. Все это «братство» немецких и еврейских летчиков безвозвратно исчезло, когда к власти в Германии пришли нацисты.

Преследования немецких евреев начались немедленно после прихода к власти нацистов. Ограничения вводились постепенно, однако итогом их стал Холокост...

Первым расовым законом, принятым нацистами, был «Закон о восстановлении профессионального чиновничества» от 7 апреля 1933 г., который предписывал увольнение «неарийских» чиновников, делая, впрочем, исключение для тех, кто был ветераном 1-ой мировой войны, или имел прямых родственников (отца или сына), погибших на фронте в 1914-1918 гг.
27 мая 1933 г. последовал приказ военного министра фон Бломберга об увольнении «неарийских» чиновников райхсвера и даже рабочих военных предприятий.
28 февраля 1934 г. фон Бломберг распространил закон от 7 апреля 1933 г. и на военнослужащих рейхсвера – офицеров, унтер-офицеров и рядовых, с теми же исключениями, которые предусматривались и для гражданских чиновников.
27 ноября 1935 г. военный министр фон Бломберг предложил всем офицерам и чиновникам вермахта представить доказательства своего «арийского» происхождения. Исключения для фронтовиков, делавшиеся законом от 7 апреля 1933 г., потеряли свою силу

Еврейские летчики Luftwaffe, еще недавно бывшие примером германской воинской доблести, внезапно стали обьектом антисемитской лжи и клеветы. Нацисты стерли память о подвигах 120 тысяч еврейских солдат и офицеров германской армии во время 1-ой мировой войны, еврейские солдаты Германии подверглись глумлению и издевательствам.
Нацисты переписали германскую военную историю, чтобы полностью исключить из нее еврейское участие. Методы, которыми они пользовались были традиционными для антисемитов. Так, была уничтожена могила еврейского аса, героя войны капитана Вильгельма Франкля, погибшего в 1917г.. Его имя было вычеркнуто из истории германской авиации, из списков кавалеров ордена Pour-le-merite, было запрешено всякое упоминание о нем.
Еврейские летчики разделили судьбу всех немецких евреев – их ждала либо смерть в нацистских концлагерях, либо изгнание.

Вчерашние немецкие однополчане дружно предали своих еврейских боевых товарищей, хотя было одно исключение. Имеющиеся свидетельства говорят, что единственным немецким летчиком, не до конца предавшим остатки верности кодексу чести Рихтгофена, был рейхсмаршал Герман Геринг, который в определенной степени поддержал своих еврейских однополчан.

Еврейский ас Вилли Розенштейн, о котором я пишу выше, после войны стал хозяином авиаклуба. Нацисты запретили евреям летать и пользоваться аэродромами. В 1936г. Розенштейн решил покинуть нацистскую Германию, однако нацисты всячески ограничивали отьезд евреев, облагая огромными налогами еврейское имущество. О проблемах Розенштейна стало известно Герингу, который поддержал Розенштейна дружеским письмом.

Благодаря вмешательству Геринга, Розенштейну удалось вывезти три своих самолета. Он обосновался в Южной Африке, где продолжил подготовку пилотов на своем частном аэродроме. Сын Розенштейна, - Эрнст, пошел по стопам отца. Он стал пилотом британских королевских ВВС и сражался против нацистов. 2 апреля 1945г. военный летчик лейтенант Эрнст Розенштейн погиб в воздушном бою над Италией. Сам Вилли Розенштейн погиб смертью пилота – в 1949г. он разбился на своем самолете.

Еврейский летчик лейтенант Фриц Бекхардт был героем войны – среди его боевых наград был «Железный крест» 1-го класса, и примерным германским националистом –после капитуляции Германии в 1918г. лейтенант Бекхардт отказался сложить оружие и на своем самолете перелетел в нейтральную Швейцарию. Однако в 1935 году Ф.Беркхардт был арестован гестапо «за связь с арийской женщиной» и заключен в концлагерь. Его однополчанин, Бертольд Гутман, бывший главой еврейской общины Франкфурта, обратился с письмом к Герингу с просьбой ходатайствовать об освобождении Беркхардта. Реакция рейхсмаршала была мгновенной – Беркхардт был освобожден из концлагеря и получил возможность бежать из Германии.



Еврейский ас летчик-истребитель Фриц Бекхардт, в воздушных боях сбил 17 самолетов противника


Куда трагичнее сложилась судьба самого Бертольда Гутмана, религиозного еврея, бывшего в годы войны военным пилотом, награжденным «Железным Крестом». Он оставался на посту главы еврейской общины Франкфурта до 1943г., когда он вместе со своей семьей и последними франкфуртскими евреями был депортирован в Освенцим, где и принял мученическую смерть в газовой камере.

Офицер запаса рейхсвера доктор Феликс Тейльхабер, автор книги «Еврейские летчики в Мировой войне», был арестован гестапо в 1933г. Ему удалось бежать из концлагеря, путь его лежал в Эрец Исраэль. Доктор Феликс Тейльхабер основал крупнейшую в Израиле бльничную кассу "Маккаби"

Кавалер «Железного креста» лейтенант Фридрих Рюденберг воевал в эскадре Рихтгофена. После войны Рюденберг стал инженером-электриком и сделал блестящую карьеру в электротехнической промышленности. Однако разгул антисемитизма в Германии заставил его бежать из нацистского государства. Рюденберг также обосновался в Эрец Исраэль.

После присоединения Гитлером Австрии в 1938г., оттуда также хлынул поток еврейских беженцев в Эрец Исраэль. Среди них были и офицеры австрийской армии, ветераны войны и выпускники имперской военной академии Зигмунд фон Фридман и Рафаэль Лев, занимавщие высокие посты в австрийском командовании. Они примкнули к Хагане, где весьма пригодился их боевой опыт. В созданном 6 сентября 1939 года Генштабе еврейской подпольной армии З. фон Фридман возглавил отдел организации и планирования, а Р. Лев –отдел боевой подготовки.

Особняком от судеб чистокровных евреев в нацистской Германии стоят судьбы людей смешанного немецко-еврейского происхождения.

Чистокровных евреев нацисты обрекали на уничтожение. Иная судьба ожидала людей смешанного немецко-еврейского происхождения, которых нацисты в своей дьявольской «классификации» относили к «мишлинге». Мишлинге не подлежали уничтожению, как евреи, однако их права были существенно ограничены. Среди мищлинге, оставивших заметный след в истории Luftwaffe следует упомянуть фельдмаршала Эрхарда Мильха и генерал-лейтенанта Хельмута Вильберга, а также женщину-летчика-испытателя Мелитту Шенк графиню фон Штауффенберг 


Фельдмаршал авиации Эрхард Мильх (отец - еврей)


Мильх был смешанного немецко-еврейского происхождения (его отец был еврей), однако с помощью Геринга он был обьявлен «арийцем» - Мильх отказался от своего отца, обьявив что он был зачат от какого-то проезжего немецкого барона. Мильх был дружен с Герингом со времен 1-ой мировой войны, когда Геринг был командиром эскадрильи, а Мильх - командиром авиагруппы. В годы 1-ой Мировой войны Мильх был награждён Железными Крестами 2-го и 1-го класса После войны Мильх сделал блестящую карьеру в гражданской авиации, создав и возлавив в 1929г. крупнейшую в Гемании авиатранспортную компанию Люфтганза. Прийдя к власти, Геринг не забыл своего старого друга и в 1933г. назначил Мильха директором министерства авиации. В дальнейшем Мильх командовал 5-ым воздушным флотом. После захвата Норвегии и Франции, в июне 1940г. Мильху было присвоено звание фельдмаршала авиации. После разгрома нацистской Германии Мильх был осужден союзниками, как нацистский военный преступник.


Генерал-лейтенант авиации Хельмут Вильберг (мать –еврейка)


Генерал-лейтенант Хельмут Вильберг (мать – еврейка) считается одним из главных авиационных стратегов ХХ века. Начав службу еще в кайзеровской Германии, Вильберг, в 20-ые годы стал создателем доктрины воздушного блицкрига, принятой на вооружение германским Luftwaffe. Идеи генерала Вильберга оказали заметное влияние на развитие ВВС, в том числе и израильского Хейль Авир. Генерал Вильберг руководил созданием германского легиона «Кондор», воевавшего во время войны в Испании на стороне генерала Франко. Генерал Х.Вильберг погиб в авиационной катастрофе в ноябре 1941г.



Первая в мире женщина - летчик-испытатель Мелитта Шенк графиня фон Штауффенберг (отец -еврей)


Мелитта Шенк графиня фон Штауффенберг (отец -еврей) после окончания Технического университета с 1928г. работала в германской авиапромышленности. В 1937г. получает свидетельство пилота, вторая женщина-пилот в Германии. В качестве летчика-испытателя совершила 2500 вылетов, испытывала пикирующие бомбардировщики Ю-87 и Ю-88. Награждена Железным Крестом 2-класса и "золотым знаком летчика с бриллиантами". 8 апреля 1945 года была сбита, сумела совершить вынужденную посадку и скончалась от полученных ранений.

Разгром нацистской Германии стал поворотным пунктом в еврейско-немецких отношениях, в т.ч. и в области авиации.
В ФРГ были сделаны огромные усилия для того, чтобы восстановить эти отношения. Свидетельством этого стало возрождение запрешенных при нацизме имен еврейских асов. 22 ноября 1973 прошла торжественная церемония присвоения имени еврейского аса Вильгельма Франкля казармам авиабазы 74-ой эскадры истребительной авиации Германии. Церемония прошла с участием председателя совета немецких евреев и генерального инспектора германских Luftwaffe генерал-лейтенанта Гюнтера Раля.(сам генерал Гюнтер Раль - личность, несомненно, легендарная. Он входит в тройку самых результативных летчиков-истребителей в мире - на его боевом счету 257 сбитых самолетов противника)
 


 Израильские и германские летчики после совместных летных учений на о.Сардиния
(Италия). 2003г.


 Сегодня Военно-воздушные силы Израиля (Хейль Авир), являющиеся одними из крупнейших в мире, значительно превосходят германские Luftwaffe и количественно (парк боевых самолетов израильских ВВС составляет более 800 самолетов, тогда как в германских ВВС есть всего лишь 559 боевых самолетов) и качественно – по уровню боевой подготовки и боевому опыту летчики Хейль Авир считаются лучшими в мире.
Эти факты стимулируют большое желание немцев к сотрудничеству с израильтянами в военной сфере, в том числе - и в военной авиации. Регулярными стали совместные учения и демонстрационные полеты. Одно из совместных учения израильских и германских ВВС прошело в 2003 г. на авиабазе НАТО на итальянском острове Сардиния. Летчики германской 71-ой эскадры «Рихтгофен» были вдребезги «разбиты» израильскими асами в учебных боях, однако немцы благодарны своим израильским учителям за уроки боевого мастерства.
 

Категория: Имена.. | Просмотров: 1402 | Добавил: polhvosta
Всего комментариев: 2
1 direktor13   (12.12.2011 07:50)
Классный сайт! Хороший дизайн, кучу материалов, легко и удобно ориентироваться на страницах.

+1   Спам
2 Vasilevs   (19.01.2012 10:26)
Шикарный материал.Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]