История восстановления пряги, которая находилась в разделе хабар..
Итак:
В начале хорошенько протравил их в лимонной кислоте, забив на родную краску которая отошла вместе с ржавчиной и тем самым освободила чистый метал.
На пряжке краски было прилично, и многие говорили, дескать, оставь как предмет эпохи. Но когда я стал детально рассматривать поверхность пряжки, то увидел во многих местах окрашенной поверхности вздутия краски, что наводило на мысль о продолжающейся коррозии под краской. Когда краска сошла, опасения подтвердились, под вздутиями была закипевшая ржавчина. После протравки в кислоте пряжек, я приступил к зачистке поверхности мелкой шкуркой, но опять же не везде, а где только посчитал нужным, рисунок с орлом и венком не стал трогать.
После зачистки стал замазывать мелкие выбоины и рытвины "Унипластом", предварительно размягчив его слегка водой до полужидкого состояния. Затем более крупные выбоины, а в случае с пряжкой 2 дыру замазал уже тем же "Унипластом"
Но уже более твердым составом без добавления воды, просто размягчив двухкомпонентную массу. Следующим этапом стал восстанавливать буквы и сам рисунок, той же двухкомпонентной массой, благо она не так быстро застывала. Затем опять всю ровную поверхность ошкурил мелкой шкуркой. По правде сказать, терпения уже не хватало и на мелкие дырочки, я попросту стал забивать, потому как видно их было только под определенном углом и освещении. Оборотную сторону пряжек тоже особо не выводил.
Затем приступил к окрашиванию. Нашел баллон с нужным цветом, RAL6003, это конечно не 6006 но его тоже использовали, причем информацию нашел в книжке о камуфляже немецкой технике. Первый слой краски после высыханья слегка ошкурил и на него наложил следующий и так три раза. Чем добился более крепкой схватки с металлом. Грунт не использовал потому, как после пробного задувания поверхности из баллона понял, что слой получается слишком толстый, к тому же он так же легко сдирался ногтем, как и обыкновенная краска. Да и еще заметил такой нюанс, когда на пряжку прогретую солнцем наносил краску она лучше приставала к металлу. В итоге получалось вот такое творчество, на сколько удачно судите сами.
Добление "На Бис"
Как было