Ford GP40
Когда
во второй половине 1940 года американские военные в жуткой спешке
проводили конкурс на создание "рабочей лошадки" в классе 1/4 тонны -
одним из обсуждавшихся и даже доведенных до ума вариантов был способ
радикального увеличения маневренности и без того шустрого
автомобильчика. Какой? Ну вот же - поворачивающиеся задние колеса. Это
существенно сокращало радиус поворота, а в грязи дополнительным бонусом
была прокладка всего двух колей в повороте, вместо четырех.
чтобы не опрокинуться...
Однако,
если вы знаете более надежный способ кувыркнуть автомобиль, чем на
скорости подвернуть задние колеса - делитесь опытом. Я не представляю
себе лучшего способа. Американцы тоже призадумались, и решили, что
задние колеса будут поворачивать не сразу вместе с передними, а после
того, как те достигнут угла 15 градусов. В принципе, на какой-то
заметной скорости колеса на больший угол выворачиваются редко, так что
вполне приемлемо вышло с т.з. безопасности.
Bantam BRC60 со всеми управляемыми колесами
Решенными
оказались и другие поставленные задачи, но в итоге решение дальше
полигонов не уехало. Овчинка не стоила выделки, рост маневренности
оказался не чень актуален, а проходимость и так достаточной. Усложнение
же конструкции и уменьшение степени "дубовости" заднего моста, на
который приходилась нагрузка, зачастую сильно превышающая номинальные
четверть тонны, и вовсе выглядели ухудшением базовой машины.
спасибо