В 1916 году компания Dürkopp, выпускавшая
всевозможную технику - от велосипедов и швейных машинок до автомобилей -
решила урвать свой кусок пирога на новой и перспективной тематике. Они
решили строить
танки. И к концу 1916 года подали свой проект на рассмотрение военным. При сохранении общих очертаний
танка
A7V (расположение вооружений военные считали правильным и менять не
собирались) машина существенно отличалась внутренним устройством, в
первую очередь - в сторону упрощения и удешевления. Так, два мотора по
80 л.с. размещались не друг над другом, а рядом, что упрощало их
обслуживание и уменьшало общую высоту машины. Но самое главное - силовая
установка и трансмиссия состояли из двух независимых половинок - каждый
мотор через свою КПП крутил свою гусеницу. Это, конечно, упрощало
систему управления, танк научился выписывать плавные кривые (с невысокой
точностью, понятное дело), но есть у меня сомнения, что две КПП проще
традиционной системы управления танком с одной КПП и бортовыми
фрикционами. Впрочем, возможно, что там стояли обычные серийные коробки
от грузовиков/тракторов, тогда другое дело.
два мотора рядом - так удобнее.
Однако, ахиллесовой пятой машины стало не это. Ей
не хватило мощности. Перетяжеленный перфекционистами в погонах A7V и так
не страдал подвижностью и проходимостью, а с потерей четверти
максимальной мощности (при выполнении поворотов терялось и больше - ведь
один из моторов уменьшал обороты) его "упрощенный вариант" вообще
превратился в полную ерунду. Поэтому, все 10 построенных шасси
бронировать не стали, а превратили в транспортные вездеходы и тягачи
марки "Dür" (или Dürr"?), для снабжения войск. В этом качестве они и
проработали до конца войны.
Кстати, обратите внимание на ходовую
часть этого вездехода: она довольно существенно отличается от того, что
имел A7V - и не сказать, чтобы в худшую сторону. Хотя, конечно,
немецкая страсть к переусложнению простых вещей налицо.