• Поясной ремень.
  • Вербовочные Бесседы
  • Так выглядели похоронки
  • Бронетанковые войска СССР (вос...
  • Командир ЭМЧИ, продолжение
    Ребята, там такая каша была! Обстановка менялась не по дням, а по часам. Мы окружили Корсунь-Шевченковскую группировку немцев, они стали прорываться, с внешнего кольца немцы тоже по нам ударили, чтоб помочь вырваться из кольца своим. Бои были такие тяжелые, что за одни сутки Тыновка несколько раз переходила из рук в руки.
  • Бронетанковые войска СССР (вос...
  • ВВС СССР (воспоминания ветеран...
    В мае 1942 г. по окончании Харьковского военного авиационного училища связи, эвакуированного в Ташкент, а затем в Коканд, я в звании мл. лейтенанта был направлен на Карельский фронт в 17 ГШАП (командир полка Герой Советского Союза В.И. Белоусов). Меня назначили начальником связи эскадрильи, а позже адъютантом эскадрильи. Полк базировался на аэродромах Подужемье, Африканда, Лоухи. Личный состав начал переучиваться на самолёты Ил-2.
  • БАБИЙ ЯР.А было ли что?
  • МИФ О ХОЛОКОСТЕ
  • Пехота РККА (воспоминания вете...
    В квадратных касках, с засученными рукавами, с автоматами в руках немцы идут цепью от деревни, давая очереди, и то там, то там вылезают из своих схоронок наши солдаты. Лешка падает на меня:
    - Они совсем близко!
    Прячем винтовки под солому, и уже над нами звучит:
    - Русь! Лёс, лёс!
08:04
Кое-что о Шерманах
Кое-что о Шерманах

Действие нового блокбастера разворачивается в нацистской Германии в апреле 1945 года, когда американские солдаты на танке М4 «Шерман» под руководством сержанта по прозвищу Wardaddy (т.е. «Боевой Папаша») вступают в эпическую схватку с превосходящими силами нацистов и, естественно, всех побеждают. Правда, в реальности успехи американских танкистов были значительно скромнее. Тем не менее,

История танка "Шерман" начинается в 1939 году. Именно тогда американские военные, несколько ошарашенные масштабами танковых баталий Старого Света, вдруг вспомнили, что на вооружении американской армии нет ни одной модели среднего или тяжёлого танка, кроме 18 штук M2. Срочно разработанный на основе M2 и поставленный в производство средний танк M3 «Ли» не удовлетворял военных уже на этапе разработки. Срочно требовался новый танк с принципиально новой схемой компоновки и размещения вооружения, который бы был сравнительно дешев при производстве. В итоге 2 сентября 1941 года на полигоне Рок-Айленд Арсенал представителям военного ведомства США был представлен танк с рабочим обозначением T6, который довольно быстро прошел стандартизацию и был принят на вооружение под индексом М4.

Самый яростный танк


Танк М2

Уже в феврале началось серийное производство танков М4 «Шерман» — свое имя машина получила в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана.

Самый яростный танк

М4 «Шерман» имел классическую компоновку: моторное отделение размещалось в кормовой части корпуса, трансмиссионное — в передней, а между ними находилось боевое отделение. Единственный недостаток компоновки – большая высота корпуса танка. Причиной этому было вертикальное положение авиационного звездообразного двигателя и переднее расположение основных элементом трансмиссии, что определяло применение высокого короба для карданных передач к коробке от двигателя.

Самый яростный танк

Экипаж американского среднего танка М4 «Шерман» состоял из 5 человек. Командир танка размещался в трехместной башне и вел наблюдение за местностью через оптические приборы, руководя действиями остальных членов экипажа. Справа и слева от него размещались заряжающий и наводчик орудия. Все трое использовали для погрузки в танк и выгрузки из него два круглых люка в крыше башни. Механик-водитель и стрелок-радист размещались в передней части корпуса.

Самый яростный танк

Разрез танка M4A4:
1 — Кольцо для подъёма башни, 2 — Вентилятор, 3 — Башенный люк, 4 — Перископ, 5 — Окантовка люка, 6 — Башенное сиденье, 7 — Сиденье наводчика, 8- Сиденье наводчика, 9 — Башня, 10 — Воздушный фильтр, 11 — Крышка горловины радиатора, 12 — Воздушный коллектор, 13 — Силовая установка, 14 — Выхлопные трубы, 15 — Ленивец, 16 — Водяной насос, 17 — Радиатор, 18 — Генератор, 19 — Задний карданный вал, 20 — Боеукладка, 21 — Контактное кольцо, 22 — Передний карданный вал, 23 — Тележка подвески, 24 — Коробка передач, 25 — Ведущая звездочка, 26 — Сиденье водителя, 27 — Сиденье стрелка, 28 — Орудие 75мм, 29 — Люк водителя, 30 — Пулемет.

Самый яростный танк


Американский танкист у подбитого танка

«Шерман» имел неплохое бронирование – корпус танка сваривался из листов броневой катаной стали. У большинства модификаций танка М4 «Шерман» толщина лобовой брони корпуса и в верхней, и в нижней части составляла 51 миллиметр. Толщина брони лобовой части башни составляла 76, а бортов и кормы до 51 миллиметра. Бронелисты бортов и кормы имели толщину в 38 миллиметров.

Самый яростный танк

Когда M4 пошёл в массовое производство, его основным вооружением была американская танковая 75-миллиметровая пушка, заимствованную у танков М2 и М3 «Ли». Впоследствии ее заменили на более совершенную пушку М1 калибра 76,2 миллиметров, которые имели большую длину ствола. Для борьбы с тяжелыми танками противника в британской армии танки М4 перевооружали английскими противотанковыми 17-фунтовыми (76,2 мм) орудиями Ordnance QF 17 pounder Mk.IV. В конце войны танки М4 «Шерман» начали так же вооружать 105-миллиметровыми гаубицами М4. Танков с таким вооружением было выпущено весьма немного, но они оказались удачными и с успехом использовались при поддержке пехоты при прорыве обороны противника.

Самый яростный танк


Американские журналисты из журнала LIFE составили проект идеального танка второй мировой войны. От русского танка они взяли приземистый силуэт и броню, от американского — вооружение и двигатель.

Боекомплект к основным модификациям пушек танка М4 «Шерман» в среднем состоял из 97 снарядов унитарного заряжания, которые размещались в горизонтальных укладках, расположенных по обеим бортам корпуса в надгусеничных полках.

Самый яростный танк


В кабине танка

Также танк был вооружен тремя пулеметами «Браунинг». Первый был спарен с пушкой – в случае надобности огонь из данного пулемета мог вести наводчик при помощи электрического спуска. Второй пулемет устанавливался в подвижную шаровую маску в передней лобовой детали. В боевых условиях из него вел огонь помощник механика-водителя (стрелок-радист). Третий — зенитный пулемет «Браунинг» M2H — ставился на крышу башни, в турельную установку, совмещенную с командирским люком. Боекомплект составлял 4750 патронов для спаренного и курсового пулеметов и 300 патронов для зенитного пулемета.

В качестве силовой установки на средних танках М4 «Шерман» использовали несколько типов двигателей. На начальных периодах выпуска танков M4 использовали авиационный карбюраторный двигатель Continental R975 мощностью в 350 лошадиных силы. В модификации M4A2 использовалась установка из спаренных шестицилиндровых дизельных двигателей GM 6046 с суммарной мощностью в 375 лошадиных силы. Танки M4A3 оснастили бензиновым двигателем V8 Ford GAA, развивавшим мощность в 500 лошадиных сил.

Самый яростный танк

Всего за время Второй мировой войны было выпущено 49 234 машин М4 различных модификаций, что позволило данному танку стать третьим по массовости после советских танков Т-34 и Т-54 (Т-55).

Самый яростный танк


Модификация Sherman DD — специализированная версия танка, оборудованная системой Duplex Drive (DD) для преодоления вплавь водных преград. Танк оснащался надувным прорезиненным брезентовым кожухом и гребными винтами с приводом от основного двигателя.

Самый яростный танк


Sherman Calliope — танк M4A1 или M4A3, оборудованный смонтированной на башне реактивной системой залпового огня T34 Calliope, с 60 трубчатыми направляющими для 114-мм ракет M8.

Самый яростный танк

Танки М4 «Шерман» приняли боевое крещение в сражении при Эль-Аламейне осенью 1942 года в составе британских танковых частей. В противоборстве с немецкими танками аналогичных классов Pz.Kpfw. III и Pz.Kpfw. IV, вооруженных уже в тот период длинноствольными пушками, показал себя достаточно неплохо и внес, по мнению англичан, решающий вклад в тактическую победу стран коалиции.

Самый яростный танк


"Шерман" в Тунисе.

Американцы впервые применили М4 «Шерман» в боях в Тунисе в декабре 1942 года, но неправильное их использование американским командованиям привело к большим неоправданным потерям от противотанковой артиллерии противника и на минных полях.

Самый яростный танк


На Сицилии

Танки М4 «Шерман» широко применялись американцами и британцами в боевых действиях в Италии и в Западной Европе. В боях во Франции и Бельгии проявилась неспособность «Шермана» бороться с тяжелыми немецкими танками, что приводило к тяжелым потерям в людях и технике. Танки Sherman Firefly с усиленным вооружением несколько исправили соотношение с перевесом в пользу немецких танков, но повлиять на ситуацию коренным образом они не могли. Так что, никакой эпической битвы у Бреда Питта на его обычном «Шермане» в реальности, скорее всего, не случилось бы…

Самый яростный танк

"Шерман" готовится к высадке на берегах Нормандии.

Самый яростный танк

Первый день войны во Франции

 

Самый яростный танк

Шерман" сходит с десантного корабля.

Самый яростный танк

"Шерман" на улице французского городка.

Самый яростный танк
Самый яростный танк

Шерман" в немецком Аахене.

Самый яростный танк
Самый яростный танк

"Шерман" в Бельгии.

Самый яростный танк

Именно тогда, как говорит режиссер фильма «Ярость» Дэвид Эйр, у американских танкистов и появилась мода давать танкам имена. Иногда рядом с именем писали цифры: например, «Боевой гром – 2», означающие, что этот танк пришел на смену первому «Боевому грому», погибшему в бою.

Самый яростный танк
Самый яростный танк


Подбитый из фаустпатрона танк.

Самый яростный танк

Подбитый "Шерман"

Самый яростный танк

Часто немцы ремонтировали захваченные "Шерманы" и вводили их в состав немецких дивизий.

Самый яростный танк

Во время боев за Иво-Дзиму

Также М4 «Шерман» широко применялись в боевых действиях на островах Тихого океана против Японии. Впервые данный тип танков был в этом регионе применен в боях на атолле Тарава в ноябре 1943 года. Здесь и на других островах «Шерманы», не имея достойного противника в лице японских танков, использовались в основном в качестве штурмовых танков и танков, предназначенных для огневой поддержки пехоты.

Самый яростный танк

Полузатопленный "Шерман" на пляже стал достопримечательностью одного из курортных островов недалеко от Японии.

Самый яростный танк

В ноябре 1942 года танки М4 «Шерман» начали поставляться в СССР по программе ленд-лиза. На Восточном фронте в составе частей и подразделений РККА танки М4 «Шерман» принимали участие практически во всех операциях второй половины Великой Отечественной войны и закончили ее, дойдя до Берлина. В целом на этом театре военных действий они зарекомендовали себя неплохо, заслужив положительные отзывы советских танкистов.

Самый яростный танк

"Шерманы" на службе Красной армии.

Летом 1945 года поставленные в СССР последние танки M4A2 приняли участие в боевых действиях против Квантунской армии на Дальнем Востоке, пройдя наравне с танками советского производства длительным маршем через пустынную и горную местность Внутренней Монголии и Манчжурии.

Самый яростный танк

"Шерман" в Танкровом музее в Кубинке

Танкист Дмитрий Федорович Лоза, автор книг «Танкист на иномарке» и «Сказ о танках «Шерман», описывал, что главной проблемой «Шерманов» было высокое расположение центра тяжести: «Танк часто опрокидывался на бок, как матрёшка. Веду я батальон, и, на повороте, мой механик-водитель ударяет машину о пешеходный бордюр. Да так, что танк перевернулся. Конечно, мы покалечились, но остались живы». С другой стороны, «Шерман» был лучше многих танков в плане ремонтопригодности. «Ещё один большой плюс Шермана заключался в подзарядке аккумуляторов. На нашей тридцатьчетверке для зарядки аккумулятора нужно было гонять двигатель на полную мощность, все 500 лошадей. У Шермана в боевом отделении стоял зарядный бензиновый мотоблок, маленький, как мотоциклетный. Завел его — и он тебе зарядил аккумулятор. Для нас это было великое дело!»

Самый яростный танк

Танк М4 «Шерман» пребывал на вооружении армии США фактически до конца 1953 года, уступив свое место более новым машинам подобного класса. В армиях таких стран как Пакистан, Индия, Израиль, Египет, Бразилии и Югославии данный танк состоял на вооружении до начала 70-х годов прошлого века.

Самый яростный танк

источник

спасибо

Категория: Техника | Просмотров: 1931 | Добавил: Waffen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]