Ребята, там такая каша была! Обстановка менялась не по дням, а по часам. Мы окружили Корсунь-Шевченковскую группировку немцев, они стали прорываться, с внешнего кольца немцы тоже по нам ударили, чтоб помочь вырваться из кольца своим. Бои были такие тяжелые, что за одни сутки Тыновка несколько раз переходила из рук в руки.
В мае 1942 г. по окончании Харьковского военного авиационного училища связи, эвакуированного в Ташкент, а затем в Коканд, я в звании мл. лейтенанта был направлен на Карельский фронт в 17 ГШАП (командир полка Герой Советского Союза В.И. Белоусов). Меня назначили начальником связи эскадрильи, а позже адъютантом эскадрильи. Полк базировался на аэродромах Подужемье, Африканда, Лоухи. Личный состав начал переучиваться на самолёты Ил-2.
В квадратных касках, с засученными рукавами, с автоматами в руках немцы идут цепью от деревни, давая очереди, и то там, то там вылезают из своих схоронок наши солдаты. Лешка падает на меня: - Они совсем близко! Прячем винтовки под солому, и уже над нами звучит: - Русь! Лёс, лёс!
10:14
Реставрация М-17
После долгого перерыва выставляю на суд зрителей австрийский рогатый шлем М-17
Такая картина предстала после пескоструя! Трещину в задней части заварили и зачистили
Недостаток фальца восстановил "холодной сваркой"
После чего, в настала пора ремкомплекта и шпаклевки.
Дальнейший процесс описывал много раз, не стану повторяться!
В финале получилось вот это:
Подшлемник в процессе изготовления, как будет готово - добавлю фото.
Попутный вопрос, есть у меня новодельная пряга, алюминиевая, как окислить алюминий? Может кто знает? Фейри как-то не берет... лимоном натирал, тоже не сильно.. в соленой воде... наверное месяц нужно что бы лежала..
Есть одно народное средство. В целлофановый кулек набираешь земли или песка, ложишь туда же прияжку, слегка прикапываешь, добавляешь немного мочи, заворачиваешь кулек так, чтобы в нем оставался воздух и ложишь на пару недель в "архив". После достаешь, моеш и смотришь, что получилось.