По оценкам специалистов, в морях и океанах находится около четырех миллионов затонувших кораблей, некоторые из них насчитывают уже не одну тысячу лет. Впечатляет количество известных затонувших судов. Например, сайт Wrecksite содержит данные более чем 148 000 кораблекрушений. Здесь собраны фотографии потерпевших крушение кораблей, на которые стоит посмотреть, пока время окончательно не уничтожило их останки…
Многие затонувшие корабли являются исторически значимыми и находятся под защитой ЮНЕСКО, как культурное наследие. Некоторые сели на мель вблизи пляжей, и постепенно ржавеют под воздействием сил природы. Другие превратились в туристические достопримечательности.
«SS Америка»
«SS Америка» был океанским лайнером, построенным в 1940 году. После долгой карьеры, лайнер был продан в 1993 году с целью быть отремонтированным и стать пятизвездочным отелем в Пхукете (Таиланд). Именно в это время корабль был переименован в “American Star”, хотя он никогда не плавал под этим именем.
Судно было отбуксировано из Греции в Атлантику украинским буксиром. Однако корабли попали в грозу, буксирный трос порвался, экипаж с борта «SS Америка» был спасен вертолетом, а корабль был брошен на произвол судьбы. 18 января, судно село на мель недалеко от западного побережья острова Фуэртевентура (Канарские острова).
В течение первых 48 часов после того, как корабль сел на мель, удары прибоя Атлантического океана основательно разбили судно. Кормовая часть рухнула и затонула, хотя носовая часть осталась целой.
В ноябре 2005 весь корпус начал разваливаться. В 2007 году остатки корабля завалились в море. В 2013 году этот корабль можно было увидеть только во время отлива.
«World Discoverer»
«World Discoverer» было большим круизным судном, построенное в 1974 году. Оно осуществляло периодические рейсы в Антарктику и полярные регионы, чтобы его пассажиры могли любоваться ледовыми торосами и айсбергами. Судно имело двойной корпус, что обеспечивало защиту от незначительных воздействий.
Но 30 апреля 2000 года судно пробило корпус налетев на риф возле Соломоновых островов. Капитан направил корабль в залив Родерик и посадил его на мель, чтобы избежать затопления. Команда и пассажиры эвакуировались и позже корабль был разграблен местными жителями.
«Средиземноморское небо»
Круизный лайнер «Средиземноморское небо» первоначально назывался «Нью-Йорк» и был построен в 1952 году в Ньюкастле (Англия). Свой последний рейс корабль совершил в августе 1996 года.
Из-за финансовых проблем компании, «Средиземноморское небо» был арестован в 1997 году в Патрах. Два года спустя, его отбуксировали в Элеузусский залив в Греции, где он и был заброшен.
В конце 2002 года, корабль начал заполняться водой и наклоняться. Для того, чтобы остановить его затопление, он был отбуксирован на мелководье. В январе 2003 года «Средиземноморское небо» опрокинулся набок, где и остается в ожидании своей участи.
«МВ Captayannis»
“Captayannis” был греческой баржей для перевозки сахара-сырца. Она затонула на реке Клайд (Шотландия) в 1974 году после столкновения с нефтеналивным танкером. Танкер не понес никакого ущерба, но его якорные цепи продырявили “Captayannis” так, что судно стало заполняться водой.
Капитан попытался вывести корабль в неглубокие воды, но он сел на отмель. Корабль перевернулся на следующее утро, и лежит там до сих пор.
Хотя корабль находится в относительно мелких водах, ни разу не проводилось попыток спасти остатки судна. Через некоторое время он стал обиталищем морской фауны и птиц.
BOS-400
BOS-400 – французская плавучая платформа, которая 26 июня 1994 года села на мель в Маори Бей (Южная Африка) во время шторма, буксируемая российским буксиром.
BOS-400 был самым большим плавучим краном в Африке. Буксир был зафрахтован для буксировки BOS-400 из Республики Конго в Кейптаун (Южная Африка). Однако во время шторма буксирный трос порвался и платформу выкинуло на мель, где она находится и по сей день.
«La Famille Express»
Судно «La Famille Express» потерпело кораблекрушение в южных водах Теркс и Кайкос в Карибском море. Судно было построено в 1952 году в Польше и большую часть жизни проходило службу в Советском военно-морском флоте как «Форт-Шевченко».
В 1999 году корабль был продан и переименован в «La Famille Express». Обстоятельства крушения не известны, за исключением того, что он сел на мель во время урагана Фрэнсис в 2004 году.
Сейчас судно является большой местной достопримечательностью и привлекает большое количество туристов.
«HMAS Protector» был большой канонерской лодкой, приобретенной правительством Южной Австралии в 1884 году, в целях защиты побережья от возможной «русской угрозы».
В июле 1943 года «HMAS Protector» был реквизирован для военной службы в ВМФ США. На пути к Новой Гвинее корабль был поврежден при столкновении с буксиром. Впоследствии он сел на мель недалеко от побережья штата Квинсленд. Его ржавеющие останки еще видны и по сей день.
«Евангелия»
«Евангелия» — торговое судно, построенное тем же судостроительным заводом, что и «Титаник» и спущено на воду 28 мая 1942 года под именем "Empire Strength". Позже она называлась "Saxon Star", "Redbrook" но в итоге была названа «Evangelia».
В 1968 году, во время густого ночного тумана, корабль подплыл близко к береговой линии и сел на мель рядом с Костинешти (Румыния).
Некоторые утверждают, что «Эвангелия» была преднамеренно посажена на мель владельцем судна, чтобы получить страховую компенсацию.
Это подтверждается тем, что во время катастрофы, хотя туман и был очень густой, море было спокойным и практически все оборудование корабля работало отлично.
«SS Махено»
Кораблекрушение судна «SS Махено» является наиболее знаменитым кораблекрушением у острова Фрейзер в Австралии.. Построенный в 1905 г. «SS Махено» был одним из первых турбинных пароходов. Он совершал регулярные рейсы по маршруту между Сиднеем и Оклендом, пока во время Первой мировой войны не был переоборудован в корабль-госпиталь.
В 1935 году он был продан в Японию на металлолом. Во время буксировки в Японию, корабль попал в сильный шторм и с восемью членами экипажа на борту пропал.
Корабль был найден спустя 3 дня, выброшенным на берег у острова Фрейзер, его экипажу пришлось разбить лагерь на берегу острова. Попытки снять его с мели не увенчались успехом и в конечном счете он был выставлен на продажу, но покупателей так и не нашлось.
«Санта-Мария»
Санта-Мария была испанским торговым судном. Во время последнего рейса на его борту находились спортивные автомобили, продукты питания, медикаменты, машины, одежда и др.
1 сентября 1968 года, проходя возле островов Зеленого мыса на пути в Бразилию и Аргентину, корабль сел на мель. После того, как местный буксир неудачно пытался спасти корабль, он был оставлен. Весь ценный груз перегрузили и увезли. Обломки «Санта-Марии» с тех пор стали символом Боа Виста и Кабо-Верде.
«Димитриос»
«Димитриос» (прежнее название — «Klintholm»), — это небольшой, длиной 67 метров грузовой корабль, построенный в 1950 году. Он был выброшен на пляж Валтаки в префектуре Лакония в Греции 23 декабря 1981 года.
Существуют слухи, что корабль использовался для контрабанды сигарет между Турцией и Италией. Он был намеренно брошен командой на мели на пляже Валтаки, примерно в 5 километрах от порта Гифио, а затем подожжен.
«Олимпия»
Это торговый корабль, который был выброшен на берег близ города Катапола, на острове Аморгос в Греции. В 1979 году, направляясь из Кипра в Грецию, он был захвачен пиратами. После неудачной попытки вытащить корабль из залива, он был оставлен там и стал одним из наиболее популярных туристических мест.
Всего комментариев: 0 | |